🏠: маршрут

Ночной велопарад

Вчера был ударный день. Проснулся я рано — в начале седьмого утра, и чтобы не тратить время зря, в числе прочего сварил пятилитровую кастрюлю компота. По причине жары, иметь в хозяйстве холодный компот весьма кстати. Оставив кастрюлю на плите остывать, часов в девять я ушёл, чтобы посетить аквапарк с ребёнком. Мы бывали там и ранее, но именно сейчас сын по-настоящему дорос до аквапарка — мы провели три часа, непрерывно плавая и катаясь с горок. Придя домой и переместив остывшую кастрюлю в холодильник, я отдыхал и готовился к велопараду, который должен был начаться в 23 часа на Суворовской площади.

Вечером, минут в пятнадцать десятого, я выехал в сторону метро Новокосино, и вышел со станции Достоевская ближе к половине одиннадцатого. На площади было совершенно невозможное количество людей с велосипедами — я прежде никогда столько не видел, вся площадь была полностью забита, и постоянно подходили новые люди. Встав в сторонку, я начал ждать старта; где-то впереди что-то кричали на сцене и бухала музыка.

Я озирался по сторонам, удивляясь многообразию моделей колёсной техники у окружающих — на чём только не ездят! Велосипеды самых странных и вычурных конструкций, электросамокаты, моноколёса, с лампочками, орущими колонками, увешанные какими-то украшениями и шариками, некоторые велосипедисты были в костюмах и масках, с разрисованными лицами, например, я видел Человека-паука и ещё кого-то с зелёными светящимися глазами, который охотно фотографировался со всеми желающими. С удовольствием я отметил, что среди велосипедистов большое количество женщин самых разных возрастов.

Народ всё прибывал, мне уже становилось немного жутковато. Наконец впереди громко проорали что-то вроде «старт!» или «марш!», и где-то минут через пятнадцать гусиным шагом я добрался до сцены, где потихоньку люди начинали ехать. Включив видеокамеру и задний и передний фонари, я стартовал. Маршрут проходил по Бульварному кольцу и центральным улицам, которые не очень широки, а так как велосипедистов было очень много и некоторые из них ездили весьма рискованно, то первые минут двадцать, пока не выехали на Новый Арбат, мне было довольно страшно и я думал, как бы унести с этого парада ноги целым и невредимым. К счастью, всё обошлось и дальнейший путь протекал без задержек.

Попал в кадр на Пречистенской набережной:

Фото Александра Барабашова

После окончания заезда я с Болотной площади по Большой Полянке своим ходом доехал до метро Добрынинская, а оттуда по Садовому кольцу через метро Таганская до хорошо знакомой мне Николоямской улицы, где я вызвал такси до дома. В квартиру я вошёл ровно в два часа ночи. После душа я всё же не удержался и посмотрел, что получилось на видео, так что лёг спать я где-то в три, предварительно выпив пару стаканов отличного холодного компота, сваренного мной утром этого длинного дня.

Что я думаю о велопарадах, о «развитии велосипедной инфраструктуры» и его последствиях, расскажу в следующий раз.

Видеовелотур по Коломне

На этот раз я взял с собой камеру и снимал свою поездку. Маршрут — ул. Гагарина → Колычёво (р. Ока) → Бочманово → музыкальное училище → парк Мира, фонтан → Старый город → Бобреневский монастырь → Мемориальный парк → ул. Гагарина.

Потом я поехал домой, засняв обратный путь с перерывом на поездку на электричке. Маршрут — ул. Гагарина → станция Коломна, станция Выхино → северный Реутов.

Итого за день наездил 38,5 км. Временные метки — в описании к видео, если перейти на Youtube.

Велотур по Коломне

После того, как у меня наконец дошли руки переобуть велосипед в летнюю резину, на следующий день я поехал на нём в Коломну. Конечно, не весь путь — от Выхина до станции «Коломна» ехал всё же на электричке. На следующий день я решил прокатиться по родному городу в ностальгических целях.

Сразу скажу, что Коломна уже давно «не та». Я не люблю это огромное количество торговых центров и безвкусных зданий, которых понастроили за те 20 лет, что я фактически там отсутствую. У людей появились деньги, и они построили то, что им было нужно и как они себе это представляли. Я прекрасно понимаю причины своих чувств, но с другой стороны, а раньше-то как было? «Чернота и безнадёга» — ответила мне мама на мой вопрос. В том-то и дело. Я был ребёнком, мир был простым, многие вещи были мне безразличны и я воспринимал окружающую действительность непосредственно, как единственно возможную. И пёс с ними, с этими торговыми центрами и прочей гадостью из стекла и бетона, лучше уж с ними, чем быть взрослым в Коломне 80-х. Пусть лучше прошлое живёт в сознании, чем в реальности, данной нам в ощущениях.

Велотур получился речным. Сначала я решил поехать в Колычёво и посмотреть на Оку, где я когда-то ходил в парусную секцию. Я думал, что получится насладиться прекрасным видом и тишиной, но в этот погожий день 30 апреля там было много пьяных людей с мангалами и пошлыми песнями из джипов, и вообще склон порядочно замусорен. Нужного впечатления получить не удалось, я немного постоял, сделал панорамный снимок и поехал в Бочманово. Так как я бывал в московском Коломенском, мне показалось, что его так назвали именно из-за здешнего вида:

Вид на р. Оку с пересечения наб. Д. Донского и ул. Южной

Возвращаясь из Колычёва, я повернул на ул. Зелёную, а дальше через Осипенко и Спартаковскую выехал на Малышева, где стоит моё родное музыкальное училище. Доехав до пронизывающей весь город ул. Октябрьской Революции, я повернул в сторону Голутвина, который превратился в мертвенный рай консьюмеризма, и эвакуировался оттуда на милейший Окский проспект, где в конце достиг Бочманова. В Бочманове я хотел посмотреть на пароходный причал и на удивительную лестницу, скрытую в зарослях, по которой в детстве было приятно ходить. Оказалось, что пароходы здесь давно не швартуются, а зарослей уже нет и в помине. Лестница, тем не менее, осталась неизменной, и даже перила, кажется, покрашены той же краской.

Вид на р. Оку в Бочманове

Уже чувствуя некоторую усталость, поехал в Старый город. Вернувшись по Окскому проспекту до ул. Ленина, поехал по пути, где я столько лет ходил в музыкальную школу, а затем и в училище. Проехав парк, свернул на Добролюбова и далее поехал по родной ул. Гагарина. Следуя мимо своего старого детского садика, который уже примерно двадцать пять лет назад как превращён в какую-то контору, я остановился и вдруг понял, что несмотря на все годы и перемены, деревья там остались те же самые. И сразу же, несмотря на то, что детство я помню крайне фрагментарно, в мозгу возникли картинки, как я смотрю из здания садика на эти ёлки за окном и как я дотрагиваюсь до коры большого дерева в центре. Это было, пожалуй, самым большим впечатлением. Снимая панораму своего садика, просунув руку сквозь забор, я видел удивлённые взгляды прохожих, но мне на это было абсолютно наплевать.

Территория бывшего детского сада № 22

Конечной моей целью был не сам Старый город, а Бобреневский мост с прилегающими к нему улицами. Следуя по Гражданской улице, я через так называемую «стометровку», где вечно торгуют всяким барахлом, перейдя через подземный переход ту же мощнейшую ул. Октябрьской революции, минуя Площадь двух революций, Сквер им. Ленина и Сквер им. Зайцева, где рабочие кладут новую плитку так, что она дыбится грязными горбылями, я наконец попал на ул. Зайцева, спускающуюся к реке.

Здесь меня постигла та же неудача, что и в Колычёве — вместо тихого места я нашёл здесь толпу народа, мотоциклистов и разворачивающиеся «жигули». Народ в основном толпился возле лет десять назад построенных магазинов, выдающих себя за исторические — их вывески и антураж копируют дореволюционные — и на самом мосту, который из небольшой милой переправы с ржавыми понтонами и дощатым настилом превратился в мускулистый широкий железный переезд. Виды с моста, к счастью, те же, что и десятилетия назад.

Вид вверх по течению Москвы-реки с Бобреневского моста

Напоследок я решил проехать немного дальше к Бобреневскому монастырю, с которым у меня также связаны некоторые воспоминания. Если дальше идти по этой дороге, можно дойти до железнодорожной станции Хорошово.

Вид на Бобреневский монастырь

Уже порядочно устав, я повернул домой.

Впереди по дороге Бобреневский мост, справа - Успенский собор

Когда я проезжал обратно по мосту, я подумал, что ул. Зайцева в этом месте напоминает киевский Андреевский спуск.

Вид на ул. Зайцева с Бобреневского моста

На следующий день я уехал в Москву.

В московском экспрессе

Новый путь

Я езжу на работу по устоявшемуся маршруту, большая часть которого проходит вдоль Шоссе Энтузиастов, а когда оно кончается, то далее следуют улицы Сергия Радонежского, Николоямская, Яузская и Солянка.

С некоторых пор в Москве свирепствует программа благоустройства города, превратившая город в огромную стройплощадку и захватывающая всё новые и новые территории. Наконец, настал тот час, когда жертвой благоустройства пали Николоямская и Солянка на всём их протяжении, вследствие чего не только проехать, а и пройти по этим улицам стало практически невозможно. Эта ситуация сподвигла меня на поиски объезда, и результаты получились весьма примечательные.

Пару дней назад, не желая соваться на Николоямскую, я с Астаховского моста свернул на набережную Яузы, и с удивлением осознал, что набережная, прилегающая непосредственно к реке — прекрасное место для катания на велосипеде, так как она, во-первых, всегда ровная и без перепадов высоты, во-вторых, там почти никого нет, и в-третьих — на ней нет светофоров и перекрёстков. Так как я ориентировался лишь приблизительно и мне хотелось продлить удовольствие катания по ровной длинной прямой, я дал приличный крюк и доехал до Госпитальной улицы, откуда уже по Солдатской и Авиамоторной вернулся к Шоссе Энтузиастов.

Опыт получился вдохновляющим, и я решил пока поездить, сворачивая со своего накатанного маршрута на Красноказарменную улицу и проезжая её до конца, а затем после пересечения Лефортовского моста выбираться на набережную. На следующее утро я так и сделал, но обнаружил, что стихия благоустройства добралась и до правого берега реки, сняв асфальт на участке Андроников виадук — Костомаровский мост и выдернув бордюр на следующей двухсотметровке, насорив на дороге щебнем. Так как на противоположном берегу пока было не благоустроено, я решил в следующий раз ехать именно там.

Нужно сказать, что попасть на набережную, прилегающую к реке, не так-то просто. Переходы там бывают довольно редко, поэтому нужно было решить несколько задач — сохранить удовольствие от катания, не превращая его в сплошное преодоление препятствий; не делать больших крюков, чтобы путь не занимал слишком много времени; не усложнять маршрут слишком хитроумными путями и не заезжать в промышленно-безлюдные зоны, где неприятно находиться. Скажем, переход на набережную есть в конце Самокатной улицы, то есть, по идее, можно ехать так: свернуть с Шоссе Энтузиастов на Проезд завода «Серп и молот», далее Танковый проезд, Слободской переулок и Самокатная улица, но там как раз и есть та самая промзона, где неприятно ездить, к тому же, выигрыша по расстоянию совершенно никакого.

В результате сегодня утром я решил уже поехать хитрее и пересёк Яузу три раза: по Лефортовскому мосту, потом по Салтыковскому, чтобы ехать по неремонтируемой дороге, и затем уже по Астаховскому, чтобы выйти на финишную прямую. Но в конце пути всё равно возникла развороченная Солянка, где я вляпался ногой в жидкий бетон, в результате чего этот бетон испачкал мне педаль, а потом, засохнув на подошве, долго сыпал песком на пол в рабочем кабинете.

Вечером я решил не ездить по Солянке совсем и попробовал рискнуть поехать по Москворецкой набережной, чтобы начать путь прямо от устья Яузы. Почему рискнуть — потому что Москворецкую набережную только несколько месяцев назад, когда я был там последний раз, разбомбили в целях всё того же благоустройства, а я не знал, кончилось оно или нет. На этот раз повезло, и Москворецкую набережную действительно закончили. А на том вышеупомянутом участке, где сняли асфальт, уже положили новый, так что есть надежда, что по правому берегу скоро тоже можно будет ездить без помех.

Вообще, конечно, самый короткий объезд всех этих улиц — это, доехав до Андроньевской площади, свернуть на Костомаровский переулок, далее пересечь Земляной Вал по подземному переходу и далее через Воронцово Поле и Подколокольный переулок выехать на ту же Солянку уже в самом её конце. Но это не так красиво.

Добавление 26 сентября: сегодня проехал по этому самому короткому объезду — всё бы ничего, но там большие перепады высот и ездить там заметно тяжелее. Ну и проезжать мимо Курского вокзала удовольствия мало.

Добавление 28 сентября: похоже, нашёл некий компромисс между временем в пути и удобством поездки. Вся часть маршрута идёт как обычно, но после пересечения Андроньевской площади нужно, оставляя Сергиевскую церковь по левую руку, съехать на Николоямскую набережную. Неудобство в том, что попасть на набережную непосредственно у реки просто так нельзя и нужно переходить дорогу там, где нет перехода, а ехать дальше по другой стороне дороги тоже не получится, так как дорога там вовсе заканчивается — в общем, довольно странное место. Далее нужно доехать до Тессинского моста и перейти по нему реку, затем добраться до устья Яузы и там, перейдя дорогу и пройдя под мостом, попасть на Москворецкую набережную.

Добавление 2 октября: а ещё лучше не съезжать на Николоямскую набережную сразу, а сначала пересечь Яузу по Костомаровскому мосту, тогда отпадает необходимость тащить велосипед на руках через Тессинский мост.

Включили лето

Ну вот, наконец-то начался настоящий велосезон — на улице прекрасная погода и можно ездить в одной рубашке безо всяких свитеров и курток. Правда, теперь желательно надевать кепку, чтобы не перегреть голову.

Как обычно, весны, можно сказать, почти не было — после зимы наступила поздняя осень, которая продолжалась до вчерашнего дня, когда внезапно рубильник перевели в положение «лето».

Велосипед из-за затяжных дождей стоял у меня на работе со вторника, но сегодня была такая прекрасная погода, что я поехал на работу забрать его, чтобы поехать обратно уже на нём по маршруту, который я хотел исследовать. А поехал я не как обычно по Шоссе Энтузиастов, а по Рязанскому шоссе. Затем, свернув на ул. Паперника, немного покатался в Кусковском парке и поехал через метро Новогиреево в свой Реутов.

Добравшись до Реутова, я объехал половину северной его части, обогнув Фабричный пруд, вокруг которого сделали отличную дорожку и вообще привели там всё в порядок за те несколько лет, что я там не был. Для красоты докатав до 30 км. на велокомпьютере, приехал домой.